Само по себе расторжение брака намеренным действием, ухудшающим жилищные условия и основанием для снятия с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не является.

 
Обстоятельства: В 2014 году распоряжением ДЖП и ЖФ города Москвы заявителю отказано в признании ее семьи (она, трое несовершеннолетних детей, мать) малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что в 2013 году заявитель в предшествующие пять лет совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий: заявитель расторгла брак, а  размер площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, с учетом площади, находящейся в собственности бывшего супруга, превысил учётную норму.
Требования: Заявитель обратилась в Симоновский районный суд города Москвы с заявлением о возложении обязанности на ДГИ города Москвы отменить распоряжение об отказе в признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а затем с апелляционной жалобой в Московский городской суд в связи с отказом в удовлетворении требований и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
 
Решение суда: отмена решения суда первой инстанции в связи с неправильном толкованием ст. 53 ЖК РФ и Закона города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 и новое решение суда апелляционной инстанции: ДГИ города Москвы обязано повторно рассмотреть заявление о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, членов семьи заявителя.
 
Выводы суда: юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований является выяснение вопроса о том, повлияло ли расторжение брака между супругами на жилищные условия семьи заявителя по сравнению с теми условиями, которые имелись в период брака. Жилое помещение, приобретенное по безвозмездной сделке, не является совместным имуществом супругов, является личным имуществом и не подлежит зачету при исчислении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя при определении суммарно площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом.
Кроме того, бывший супруг в квартире постоянно зарегистрирован не был и каких-либо данных, свидетельствующих о том, что после расторжения брака финансовое положение семьи заявителя улучшилось и она перестала быть малоимущей не следует.
Само по себе расторжение брака при изложенных обстоятельствах не является намеренным ухудшением жилищных условий.
— 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *