Повторная отправка юридически значимого сообщения: обязанности оператора почтовой связи.

Обязан ли оператор почтовой связи совершать повторную отправку письма, в случае его не получения адресатом?

Давайте разбираться:

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 25 от 23.06.2015 г., юридически значимые сообщения, адресованные гражданину, должны направляться по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, указанному гражданином самостоятельно (пункт 63). При этом гражданин несет риск последствий неполучения таких сообщений, доставленных по указанным адресам.
Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, письменная корреспонденция и почтовые переводы, которые не могут быть вручены адресатам, хранятся в почтовых отделениях 30 дней, если не предусмотрено иное. Иные почтовые отправления хранятся в течение 15 дней. Судебные отправления и почтовые переводы по делам об административных правонарушениях хранятся в течение 7 дней. Это правило применяется, если они не были вручены адресатам или их представителям.

Невостребованные почтовые отправления хранятся оператором почтовой связи в течение 6 месяцев (пункт 39). В этот период времени отправитель или адресат могут востребовать свое отправление за дополнительную плату и в установленном порядке.

По истечении 6 месячного срока хранения, согласно Федеральному закону «О почтовой связи», невостребованные письменные сообщения подлежат изъятию и уничтожению (статья 21).

❕На основе вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что оператор почтовой связи не обязан совершать повторную отправку, если письмо не было получено адресатом. Граждане несут ответственность за последствия неполучения сообщений и должны быть внимательны к срокам хранения своей корреспонденции.

Но всегда ли так было?

Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 222 (недействующее с 2022г.), гласит:
П.60. Если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор связи должен принять меры к повторной доставке телеграммы.

Таким образом, в настоящее время действующее законодательство не содержит положений, регламентирующих количество попыток повторного направления письма адресату.

Можно предположить, что такие изменения связаны со стремлением к упрощению и унификации процедур работы с почтовыми отправлениями. Из Федерального закона «О почтовой связи» было исключено специальное требование о повторных попытках вручения именно «юридически значимых» сообщений.

Для записи на консультацию свяжитесь со мной по телефону : +7(915) 258-50-00 или напишите Ватсап.
 
Подписаться на мой телеграм-канал о недвижимости Адвокат Астапов МСК  https://t.me/advokatastapovmsk

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *